Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента финансов области в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В Департаменте финансов области рассматриваются обращения, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Департамент финансов области рассматривает обращения по вопросам, относящимся к его компетенции. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления, обращение направляется на рассмотрение в государственные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о направлении обращения по компетенции.
Способы передачи и направления письменных обращений:
1. Граждане вправе передать на рассмотрение в Департамент финансов области письменные обращения:
* лично;
* почтовым отправлением по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Герцена 2;
* по адресу электронной почты: depfin@df.gov35.ru, golyginatb@df.gov35.ru;
* факсимильной связью: 8(8172) 23-01-57;
* в виде интернет-обращения на официальный сайт Департамента финансов Вологодской области в сети Интернет: https://df.gov35.ru/
2. Обращения граждан могут быть направлены в виде предложений, заявлений, жалоб.
3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
4. К обращениям граждан могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях, в том числе в электронной форме.
Основания для отказа в рассмотрении обращений:
Обращения не рассматриваются по существу поставленных в них вопросов, если:
* не указана фамилия, имя и отчество заявителя или его адрес, на который необходимо отправить ответ;
* по вопросам, указанным в обращении, имеется вступившее в законную силу решение суда;
* обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
* текст обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;
* обращение содержит вопросы, на которые заявителю неоднократно были даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, и заявитель был об этом уведомлен.
Сроки рассмотрения обращений граждан:
Регистрация обращений осуществляется в течение 3 дней с момента поступления в Департамент финансов области. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Департамент финансов области:
* обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
* принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
* дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результатом рассмотрения обращений в Департаменте финансов области является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям, либо направление в государственные органы и органы местного самоуправления области для принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направлению ответов заявителям.
Порядок организации деятельности Департамента финансов области при рассмотрении обращений граждан
Порядок обжалования НПА и иных решений Департамента