Функции и задачи структурных подразделений учреждения
1. Отдел платежей
Задача отдела платежей состоит в обеспечении качественного исполнения расходов областного бюджета, осуществлении предварительного контроля за целевым расходованием средств областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
В соответствии с данной задачей отдел платежей осуществляет следующие функции:
- проверку документов, представленных в целях осуществления операций на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, участников казначейского сопровождения за целевым использованием средств;
- формирует в автоматизированной системе «Бюджет» и анализирует исполнение лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по бюджетополучателям, осуществляет принятие и уточнение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности по бюджетным и автономным учреждениям;
- осуществляет проверку и учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета, обязательств бюджетных и автономных учреждений;
- обеспечивает исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений, на подлежащие казначейскому сопровождению средства участников казначейского сопровождения, а также решений налоговых органов по взысканию налоговой задолженности на средства получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений.
2. Отдел учета операций и аналитической работы
Главными задачами отдела учета операций и аналитической работы являются: осуществление учета операций на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений области, получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения (далее – участники и не участники бюджетного процесса), осуществление аналитической работы в учреждении, в том числе в части информационных систем.
В соответствии с данными задачами отдел осуществляет следующие функции:
- обеспечивает сбор документов для открытия и ведения лицевых счетов участников и не участников бюджетного процесса, поддерживает в актуальном состоянии справочно-нормативную информацию в АС «Бюджет» по открытым счетам, готовит сообщения об открытии счетов в налоговые органы;
- осуществляет учет участников и не участников бюджетного процесса, в том числе и в системе «Электронный бюджет»;
- осуществляет операции по зачислению и списанию денежных средств по лицевым счетам участников и не участников бюджетного процесса, организует работу по уточнению невыясненных поступлений;
- ежедневно формирует и направляет в Департамент финансов области предложения на проведение расходов с казначейских счетов Департамента финансов области;
- осуществляет подготовку реестров платежных поручений по казначейским счетам, открытым Департаменту финансов области для отправки в УФК по Вологодской области;
- формирует и направляет в электронном виде выписки по лицевым счетам участников и не участников бюджетного процесса;
- осуществляет проверку и отправку в УФК по Вологодской области уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, заявок на возврат, реестров администрируемых доходов, заявок на аннулирование платежных документов;
- осуществляет размещение информации о платежах на оплату государственных и муниципальных услуг в ГИС «ГМП» и ГИС «ЖКХ», информации о деятельности ГКУ ВО «Областное казначейство» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», формирование информации об исполнении судебных актов, решений налоговых органов и информации о принятых бюджетных обязательствах в ГИИС «Электронный бюджет»;
- обеспечивает согласование заявок субъектов ЕЦИС на предоставление доступа к ЕЦИС, ведет учет субъектов ЕЦИС;
- проводит аналитическую работу в информационных системах, используемых Учреждением.
3. Отдел организационно-правовой и кадровой службы
Основная задача Отдела - реализация мер по совершенствованию структуры и штатной численности учреждения, правовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности учреждения.
Для достижения основных задач Отдел осуществляет следующие функции:
- обеспечение кадровой работы в Учреждении;
- правовое обеспечение деятельности Учреждения, представление в установленном порядке интересов учреждения в судах и других органах и инстанциях;
- обеспечение защиты информации в Учреждении, разработка и обеспечение соблюдения комплекса мер по защите персональных данных работников учреждения;
- обеспечение потребностей Учреждения в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций;
- обеспечение исполнения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечение правильной технической эксплуатации, бесперебойной работы средств вычислительной, копировально-множительной техники и средств стационарной телефонной связи, их работоспособного состояния, надлежащего функционирования прикладного программного обеспечения в Учреждении;
- организация охраны труда и противопожарной безопасности, осуществление профилактики коррупционных правонарушений в Учреждении;
- документационное (делопроизводственное) обеспечение и контроль в Учреждении;
- обеспечение уборки помещений, занимаемых Учреждением;
- обеспечение структурных подразделений Учреждения автомобильным транспортом.
4. 26 территориальных структурных подразделений учреждения по районам и городам (за исключением города Вологды и города Череповца)
Задачей территориальных структурных подразделений учреждения по районам и городам является учет операций по исполнению местных бюджетов и со средствами муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, получателей средств из местных бюджетов, участников казначейского сопровождения в соответствии с заключенными с органами местного самоуправления Соглашениями.
Для достижения поставленной задачи территориальные структурные подразделения осуществляют следующие основные функции:
- формируют юридические дела участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделений;
- проводят проверку документов, представленных участниками бюджетного процесса и юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, и их обособленными подразделениями для осуществления финансовых операций, согласно установленных соответствующими финансовыми органами порядков санкционирования денежных обязательств;
- ведут учет операций на лицевых счетах участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделений;
- осуществляют прием, проверку и учет на лицевых счетах участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделений показателей бюджетных смет, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, плановых показателей планов финансово-хозяйственной деятельности, а также изменений к ним;
- осуществляют исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства получателей средств местного бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с муниципальными нормативными актами;
- ведут учет и обеспечивают хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, уведомляют финансовый орган об исполнении или ненадлежащем исполнении должниками исполнительных документов;
- осуществляют учет невыясненных поступлений;
- обрабатывают выписки по казначейским счетам, формируют и предоставляют участникам бюджетного процесса и юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, и их обособленным подразделениям выписки из лицевых счетов.
5. Управление оплаты труда
Главной задачей Управления является ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской), налоговой и статистической отчетности органов исполнительной государственной власти области, государственных учреждений области.
Для достижения этой задачи управление осуществляет следующие функции:
- ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в соответствии с законодательством по начислению и перечислению заработной платы, дополнительных выплат и компенсаций, пособий и иных выплат; по начислению и перечислению ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд; по исчислению, удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц;
- составление бюджетной (бухгалтерской), налоговой и статистической отчетности;
- осуществление расходов по лицевым счетам органов исполнительной государственной власти области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
6. Управление расчетов по бюджетному (бухгалтерскому) учету
Для достижения основных задач в соответствии с Соглашениями Управление осуществляет следующие полномочия (функции):
1. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета Учреждений в соответствии с действующим законодательством:
- расчетов с поставщиками и подрядчиками за выполненные работы, оказанные услуги, приобретение нефинансовых активов;
- расчетов с подотчетными лицами;
- учета финансовых активов;
- учета нефинансовых активов;
- учета обязательств;
- операций c безналичными денежными средствами;
- операций по счетам санкционирования расходов в части учета принимаемых, принятых (отложенных) обязательств, в том числе денежных обязательств;
- учета на забалансовых счетах;
- расчетов по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, предоставленным из областного бюджета;
- расчетов по субсидиям (грантам) бюджетным и автономным учреждениям, предоставленным из областного бюджета;
- расчетов по выплатам из средств областного бюджета иным юридическим и физическим лицам;
- расчетов по долговым обязательствам,
- расчетов по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета муниципальным образованиям области;
- учета предоставленных государственных областных гарантий;
- расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение;
- учета имущества казны;
- учет субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания, иные цели, на цели осуществления капитальных вложений;
- учет по средствам от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения);
- учета расходов будущих периодов, резерва предстоящих расходов, доходов будущих периодов.
2. Предоставление информации для составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3. Составление налоговой, статистической и иной отчетности, представление их в установленные сроки.
4. Формирование платежных документов на осуществление расходов по лицевым счетам Учреждений в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, планов финансово-хозяйственной деятельности.
5. Проверка первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов, отражение в учете первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни.
6. Формирование, оформление первичных учетных документов, регистров бюджетного (бухгалтерского) учета, счетов-фактур.
7. Начисление налогов.
8. Участие в обеспечении данными для проведения инвентаризации, отражение результатов инвентаризации в учете.
9. Ведение книги покупок, книги продаж.
10. Консультация Учреждений по вопросам, возникающим в процессе ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, налогообложения.
11. Предоставление по запросам Учреждений информации, связанной с ведением бюджетного (бухгалтерского) учета, составлением отчетности, налогообложению.
12. Организация и осуществление внутреннего контроля ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в рамках осуществляемых Управлений функций.
7. Управление формирования отчетности
Для достижения основных задач в соответствии с Соглашениями Управление осуществляет следующие полномочия (функции):
7.1. Ведение бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов, расходов, иных объектов бюджетных и автономных учреждений, в случае, если это установлено федеральными стандартами, с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов бухгалтерского учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, в соответствии с единым планом счетов бухгалтерского учета и методологией бухгалтерского учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с использованием Единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности (далее – ЕЦИС).
7.1.1. В части бухгалтерского учета санкционирования:
- своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в регистрах бухгалтерского учета операций по санкционированию в части сметных (плановых) назначений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита средств бюджетных и автономных учреждений, формирование регистров бухгалтерского учета операций по санкционированию;
7.1.2. В части бухгалтерского учета расчетов по доходам:
- начисление доходов в разрезе: средств областного бюджета, средств федерального бюджета, средств муниципальных образований области, приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения), субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
- начисление штрафов, пеней за ненадлежащее исполнение договоров, контрактов на основании информации, предоставленной Учреждениями;
- отражение операций по поступившим доходам на счетах бухгалтерского учета на основании выписки из лицевого счета в разрезе: средств областного бюджета, средств федерального бюджета, средств муниципальных образований области, приносящей доход деятельность (собственные доходы Учреждения), субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
- подготовка Уведомлений об уточнении кодов бюджетной классификации;
- формирование книги продаж, представление ее на подпись руководителям бюджетных и автономных учреждений, в соответствии с Соглашениями на основании данных бухгалтерского учета;
- своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в регистрах бухгалтерского учета операций по доходам, формирование регистров бухгалтерского учета расчетов по доходам.
7.2. В части составления и представления в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной (бухгалтерской), налоговой и иной отчетности, содержащей информацию бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений:
7.2.1. Формирование, анализ, контроль месячной, квартальной и годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности ГКУ ВО «Областное казначейство», а также Учреждений, и представление ее на подпись руководителям Учреждений на основании данных бухгалтерского (бюджетного) учета.
7.2.2. Формирование, анализ, контроль и представление в установленном действующим законодательством порядке и установленные сроки месячной, квартальной и годовой сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учреждений, в отношении которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя.
7.2.3. Представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки сводной бюджетной (бухгалтерской), налоговой и иной отчетности, содержащей информацию бухгалтерского учета ГКУ ВО «Областное казначейство», а также Учреждений в соответствии с Соглашениями в Департамент финансов области и иные организации.
7.3. Организация и осуществление внутреннего контроля ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности в рамках осуществляемых Управлением функций.
7.4. Подготовка предложений по установлению сроков представления Учреждениями информации для пояснительной записки к бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
7.5. Организация работы по формированию учетной политики, рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов Учреждениями, в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
7.6. Взаимодействие со структурными подразделениями ГКУ ВО «Областное казначейство», органами государственной власти, местного самоуправления, государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, организациями, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7.7. Запрос и получение сведений и документов, необходимых для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.
7.8. Предоставление по запросам информации, связанной с ведением бюджетного (бухгалтерского) учета и составлением бюджетной (бухгалтерской), налоговой и иной отчетности.
7.9. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.