Деятельность

Протокол №4 от 30.12.2015


ПРОТОКОЛ

заседания общественного совета при Департаменте финансов Вологодской области

г. Вологда

 30 декабря  2015 года                                                                                                                                                                           №4

Присутствовали:

Члены общественного совета при Департаменте финансов области:

1. Телегина Галина Дмитриевна – президент Вологодской торгово-промышленной палаты;

2. Советов Павел Михайлович - профессор кафедры менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВПО «Вологодская Государственная молочная хозяйственная академия  им. Н.В. Верещагина»;

3. Мазуев Александр Николаевич – исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области»;

4. Сорокин Валерий Андреевич - начальник БУ ВО «Вологодская районная СББЖ».

Представители от Департамента финансов области:

1. Артамонова Валентина Николаевна, заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области;

2. Козлова Марина Анатольевна, начальник управления бюджетного учета и отчетности, главный бухгалтер;

3. Власова Вера Юрьевна, начальник управления государственной гражданской службы, кадров и организационной работы.

Представители Молодежного Правительства области:

1.Волков Олег Алексеевич, главный специалист управления налоговой политики и доходов Департамента финансов области.

Повестка дня:

Рассмотрение вопросов:

Выступающие:

Реализация проекта по централизации бухгалтерского учета и отчетности в органах исполнительной государственной  власти области и государственных учреждениях области.

М.А. Козлова

Обсуждение



СЛУШАЛИ:

1.Реализация проекта по централизации бухгалтерского учета и отчетности в органах исполнительной государственной  власти области и государственных учреждениях области.

ВЫСТУПИЛА:

М.А. Козлова – презентация прилагается.

В соответствии с поручением Губернатора области  О.А. Кувшинникова Департаментом финансов области реализуется проект по централизации бухгалтерского учета и отчетности в органах исполнительной государственной власти области и государственных учреждениях области.

Рабочей группой проведен мониторинг процесса ведения бюджетного учета и отчетности в области и таких субъектах РФ как, Ярославской области, Тульской области, Пермский край, Республика Хакасия, Пензенская область. По его результатам определена модель централизации учета и отчетности.

Показатели Дорожной карты по централизации учета и отчетности в 2015 году выполнены в полном объеме.

В установленные планом мероприятий сроки Департаментом финансов области и ГКУ ВО «Областное казначейство» проведены организационно-штатные мероприятия, внесены изменения в Положение о Департаменте финансов области, Устав, структуру и штатное расписание учреждения ГКУ ВО «Областное казначейство».

Кроме того, в настоящее время полностью готова правовая платформа для передачи учетных функций органов власти, приняты необходимые нормативные правовые акты

Для обеспечения централизации бюджетного учета и отчетности организована модернизация информационного ресурса АС «Смета», которая протестирована. Внедрение разработанной централизованной информационной системы позволяет автоматизировать все учетные процессы, перейти на юридически значимый электронный документооборот и значительно снизить трудозатраты на ведение учета и составление отчетности в бюджетном секторе. И, как следствие, позволяет оптимизировать численность сотрудников бухгалтерских служб, а также финансовые и временные затраты на поддержку, развитие  и эксплуатацию информационных систем.

В соответствии с графиком передачи функций проведен перенос копии учетных  баз данных и организована передача дел от органов исполнительной государственной власти области.

Департаментом финансов области совместно с Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики области проведены рабочие встречи с органами власти, на которых рассмотрены должностные обязанности специалистов, выполняющих функции по ведению учета и составлению отчетности, обсуждены трудозатраты на выполнение функций. Оценка трудозатрат осуществлялась исходя из количественных показателей органа власти, сравнительного анализа, необходимости выполнения органом власти функций главного распорядителя и учредителя подведомственных учреждений.

В соответствии с поэтапным графиком в текущем году 16 органов исполнительной государственной власти заключили Соглашения с централизованной бухгалтерией о передаче функций по ведению учета и отчетности, что составляет 50% всех функционирующих органов власти.

При этом, в органах государственной власти, передавших функции, сокращено 28 государственных гражданских служащих, осуществляющих бухгалтерский учет. Расходы на содержание данных органов власти в 2015-2016 годах сокращены на 20,5 млн. рублей.

В настоящее время в централизованной бухгалтерии ведение бухгалтерского учета и составление отчетности по 16 органам власти осуществляют 14 бухгалтеров.

При этом, увеличения численности в структуре областного казначейства, на базе которого действует централизованная бухгалтерия,  не произошло в связи с проведенными в учреждении оптимизационными мероприятиями и сокращением численности  подразделений областного казначейства по районам.

Для обеспечения централизации бюджетного учета и отчетности всех органов власти и государственных учреждений проводятся мероприятия по внедрению Единой централизованной информационной системы учета и отчетности на основе веб-технологий.

В 2016 году на централизацию учета планируется перевести 14 органов исполнительной государственной власти области и 32 государственных казенных учреждений.

В 2017 году Планом мероприятий предусмотрена централизация учета более 200 государственных бюджетных и автономных учреждений области.

Департаментом финансов области систематически осуществляется мониторинг за ходом реализации проекта, проводятся рабочие встречи с органами власти по регулированию вопросов взаимодействия с централизованной бухгалтерией, рассматриваются и анализируются предложения по совершенствованию и улучшению работы централизованной бухгалтерии, решаются возникающие проблемы и сложности в работе.

РЕШИЛИ:

установить, что замечания по реализации проекта по централизации бухгалтерского учета и отчетности в органах исполнительной государственной  власти области и государственных учреждениях области отсутствуют.

Заместитель председателя общественного совета                                                                                                            И.А. Малкова



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на df.gov35.ru



Защита и обработка персональных данных
Яндекс.Метрика

Сайт использует Cookies. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера.