Деятельность

Информация о местных бюджетах


Доклад исполняющего обязанности начальника Департамента финансов области В.Н. Артамоновой "Об итогах исполнения бюджетов муниципальных образований за 10 месяцев 2013 года, об изменениях в вопросах межбюджетных отношений на 2014-2016 годы"

Уважаемые руководители финансовых органов области!

Сегодня на селекторном совещании мы подведем краткие итоги исполнения бюджетов муниципальных образований за 10 месяцев 2013 года, обсудим отдельные вопросы по исполнению областного и местных бюджетов в 2013 году, по формированию областного бюджета на 2014-2016 годы, по изменениям в части формирования межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу.

Итоги исполнения областного и местных бюджетов за 10 месяцев.

Ситуация с исполнением областного бюджета в текущем году складывается очень напряженная. И связано это с ухудшением макроэкономических показателей.

Департаментом финансов области подготовлены поправки на ноябрьскую сессию Законодательного собрания области, предусматривающие сокращение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и, соответственно, оптимизацию общего объема расходов. Вместе с тем, есть ряд вопросов, требующих неотложного решения до конца текущего года, в связи с чем, мы вынуждены были увеличить расходную часть. В результате объем дефицита областного бюджета будет предельным.

По состоянию на 1 ноября 2013 года в областной бюджет поступило доходов в сумме 31,9 млрд. рублей (76,1% от годовых бюджетных назначений), что на 3,2 млрд. рублей меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года или на 9,1%.

В виде налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет поступило 24,5 млрд. руб. или 72,9 % к годовым назначениям, что меньше аналогичного периода на 1,5 млрд. руб. или на 5,8%. Неисполнение плановых назначений ожидается по налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц, акцизам на нефтепродукты на общую сумму 5,4 млрд. рублей.

Далее о ситуации с исполнением местных бюджетов.

По данным бюджетной отчетности по состоянию на 1 ноября 2013 года поступило доходов в бюджеты муниципальных образований в сумме 22,6 млрд. руб. (71,7% от годовых бюджетных назначений), что на 1,2 млрд. рублей меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года или на 5,0%.

Объем поступления налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты составил 10,5 млн. рублей (76,1% от годовых бюджетных назначений), что на 0,4 млрд. рублей или на 4,0% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Расходы муниципальных образований области за 10 месяцев 2013 года составили 22,8 млрд. рублей или 69,1% к годовому плану и сократились против прошлого года на 0,5 млрд. рублей или на 2,1%.

Анализ структуры расходов местных бюджетов показал, что за 10 месяцев т.г. на выплату заработной платы направлено 11,4 млрд. руб., или 50,0 % от всего объема расходов бюджетов муниципальных образований.

За счет собственных доходов муниципальных районов на выплату заработной платы было направлено 2,3 млрд. рублей, что составляет 61,0% от общего поступления собственных доходов в бюджеты районов.

Вместе с тем, ситуация со своевременным обеспечением выплаты заработной платы достаточно напряженная. По информации муниципальных районов задолженность по заработной плате (отчисления в фонды и авансы) на 1 ноября т.г. составила 26,2 млн. руб., в том числе по районам, получающим дотации из областного бюджета, – 6,7 млн. рублей. Основную часть задолженности по заработной плате составляет задолженность по отчислениям во внебюджетные фонды – 24,6 млн. руб. или 93,9% от общей суммы задолженности (Чагодощенский район – 8,6 млн. руб., Белозерский район – 6,3 млн. руб., Кадуйский район – 4,4 млн. руб., Усть-Кубинский – 4,2 млн. руб.). Остальная сумма задолженности сложилась по выплате авансов работникам бюджетной сферы в Никольском муниципальном районе – 1,7 млн.руб.

Анализ помесячного направления собственных доходов на выплату заработной платы показал, что не всеми муниципальными районами в течение 10 месяцев максимально возможно направлялись средства на выплату заработной платы. Так, Чагодощенским муниципальным районом было направлено на зарплату 48,9% полученных в октябре собственных доходов, а Усть-Кубинским муниципальным районом - всего 33,0%.

Следует напомнить, что очень серьезная ответственность за своевременную выплату заработной платы лежит сегодня на органах местного самоуправления и необходимо приложить все усилия для погашения данной задолженности. Кроме того, хочу отметить, что ситуацию с выплатой заработной платы в регионах постоянно отслеживает Министерство финансов РФ.

Задачей номер один после выплаты заработной платы в муниципальных образованиях является погашение задолженности за потребленные энергоресурсы.

На совещаниях, проводимых первым заместителем Губернатора области Травниковым Андреем Александровичем, главам муниципальных образований была поставлена задача по ликвидации задолженности за тепловую энергию по бюджетным учреждениям до 1 сентября т.г.

По состоянию на 1 сентября 2013 года задолженность муниципальных районов за теплоэнергию составила 31,5 млн. рублей (в том числе: Усть-Кубинский и Белозерский муниципальные районы – по 9,2 млн. руб., Харовский муниципальный район – 5,1 млн. руб., Великоустюгский муниципальный район – 1,7 млн. руб.).

За сентябрь – октябрь задолженность за теплоэнергию возросла на 11,2 млн. руб. или на 35,6% и составила 42,7 млн. рублей.

Самый большой объем задолженности сложился в Белозерском районе – 8,2 млн. руб., Великоустюгском районе – 4,9 млн. рублей, в Сокольском районе – 3,4 млн. рублей.

Общий объем просроченной кредиторской задолженности по муниципальным районам на 1 ноября 2013 года составил 245,3 млн. рублей. По сравнению с началом года кредиторская задолженность увеличилась на 16,8 млн. рублей или на 7,3%.

В апреле т.г. Вами были представлены графики погашения просроченной кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2013 года. В соответствии с графиками за три квартала 2013 года муниципальными районами планировалась погасить задолженность на сумму 140,0 млн. руб. или 61,4% от общей суммы задолженности.

В соответствии с квартальными отчетами по исполнению графиков, по состоянию на 1 октября 2013 года фактически погашена просроченная кредиторская задолженность в сумме 145,7 млн. руб., что на 5,7 млн. руб. больше запланированного на 9 месяцев объема (на 4,1%). Сверх запланированных объемов направили дополнительные средства на погашение задолженности Белозерский район (1,7 млн.руб.), У-Кубинский (2,5 млн.руб.), Устюженский район (1,4 млн.руб.), Сокольский район (2,5 млн.руб.).

Также хочу отметить, что на постоянном контроле в Правительстве области находится вопрос расчетов за поставленное топливо в отопительный сезон 2012-2013 годов.

Задолженность теплоснабжающих организаций области по жилищному фонду за прошедший отопительный сезон перед ОАО «Вологдалестоппром» по состоянию на 18.11.2013 г. составляет 168,7 млн. руб., отставание от графиков расчетов 69,9%.

Наибольшую задолженность имеют:

- 51,5 млн. руб. – Харовский район;

- 35,7млн. руб. – Вожегодский район;

- 30,6 млн. руб. – Белозерский район;

- 24,7 млн. руб. – Устюженский район;

- 14,7 млн. руб. – Вытегорский район.

Хочу отдельно озвучить ситуацию по расчетам за топливо в Кичм-Городецком районе.

По состоянию на 18.11.2013 г. задолженность за прошедший отопительный сезон по учреждениям образования перед оператором поставок топлива ОАО «Вологдалестоппром» по Кичм.-Городецкому району составляет 0,8 млн. руб.

Предлагаю администрации Кичм.-Городецкого района совместно с Департаментом образования области принять незамедлительные меры по погашению задолженности.

Отдельно хочу остановиться на вопросе обеспечения погашения задолженности муниципальных образований по бюджетных кредитам, предоставленным из областного бюджета.

Задолженность по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января 2013 года составляла 180,5 млн.рублей, из них в течение 2013 года было возвращено в областной бюджет 51,3 млн.рублей, еще 4,7 млн.рублей должны быть возвращены до конца текущего года (Бабушкинский и Вожегодский районы – по 2,0 млн.рублей, Кирилловский  район – 0,7 млн.руб.).

В процессе исполнения бюджетов в 2013 году из областного бюджета были выделены бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов и дефицитов местных бюджетов в объеме 175,7 млн.рублей, из них возвращено только 17,4 млн.руб.

Учитывая сложную ситуацию с исполнением областного бюджета в текущем году, хочу отметить, что источников для пролонгации кредитов в областном бюджете нет.

Поэтому прошу Вас принять все возможные меры по возврату бюджетных кредитов в областной бюджет до конца текущего года. Также прошу обеспечить контроль за своевременным погашением бюджетных кредитов бюджетами поселений, входящих в состав Вашего района. В случае получения дополнительных доходов в местные бюджеты обеспечение возврата бюджетных кредитов должно рассматриваться Вами как одно из основных направлений расходования бюджетных средств.

Мы с Вами подходим к завершающему этапу исполнения бюджетов 2013 года. Поэтому хочу Вас нацелить на необходимость решения до конца текущего года следующих задач:

Таковы основные задачи, связанные с завершением текущего финансового года.

Далее остановлюсь на основных моментах в изменениях межбюджетных отношений на 2014-2016 годы.

На рассмотрение Законодательного Собрания области подготовлены и внесены проекты законов области «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области», «О внесении изменений в закон области «О нормативах расходных потребностей», «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета».

Муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования в течение ноября – первой декады декабря т.г. должны быть утверждены:

Прошу муниципальные районы, приглашаемые на обратную связь, доложить о степени готовности муниципальных правовых актов по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, расчетов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированности местных бюджетов поселений, а также о формировании бюджета муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы.

На 2014 год и плановый период 2015-2016 годов муниципальные районы самостоятельно формировали районные фонды финансовой поддержки поселений.

Для проведения анализа межбюджетных отношений между бюджетами муниципальных районов и поселений прошу в срок до 25 ноября т.г. представить в Департамент финансов следующую информацию в разрезе поселений Вашего района:

Таковы задачи, подходы и основные изменения межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области на предстоящие три года.

Надеюсь, что все муниципальные районы справятся с поставленной задачей по выравниванию бюджетов поселений. Уверена, что новый формат межбюджетных отношений будет способствовать наращиванию налогооблагаемой базы муниципальных образований, и ситуация с исполнением местных бюджетов будет меняться в лучшую сторону.

Спасибо за внимание!

Возврат к списку



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на df.gov35.ru



Защита и обработка персональных данных
Яндекс.Метрика

Сайт использует Cookies. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера.