Утвержден публичный отчет о результатах деятельности Департамента финансов области за 2022 год

Утвержден публичный отчет о результатах деятельности Департамента финансов области за 2022 год


Утвержден публичный отчет о результатах деятельности Департамента финансов области за 2022 год 30.01.2023

Финансовая система области выдержала вызовы 2022 года. Несмотря на все сложности, удалось сохранить экономический потенциал региона, финансовую устойчивость и сбалансировать бюджет.

Бюджетная политика в 2022 году была направлена на обеспечение социально-экономической стабильности в регионе и реализацию национальных проектов в условиях беспрецедентных санкционных ограничений в связи с проведением специальной военной операции.

В итоге в консолидированный бюджет области поступило 150,2 млрд рублей, расходы составили 141,0 млрд рублей. Внушительный профицит в сумме 9,2 млрд рублей стал следствием поддержания экономической активности области.

Доходная часть бюджета области на 2022 год формировалась по консервативному сценарию. Были заложены темпы снижения к 2021 году более 20% по всем доходным источникам в целом и более 40% – по налогу на прибыль организаций.

Фактические показатели по поступлению доходов сложились значительно лучше ожиданий. Экономика области оказалась устойчивой к вызовам и адаптировалась к функционированию в новых, сложных условиях.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет области по итогам 2022 года составило 121,0 млрд рублей. Это только на 5,2%, или 6,6 млрд рублей, меньше, чем в успешном для региона 2021 году. Без учета налога на прибыль, по остальным доходным источникам увеличение поступлений к уровню прошлого года оценивается в 19%.

Рост основных доходных источников, таких как налог на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход субъектов малого и среднего бизнеса, имущественных налогов, превысил инфляцию.

Основой увеличения доходного потенциала стало оперативное восстановление региональной экономики, рост доходности и прибыльности в бизнесе, ориентированном на внутренний спрос.

Ключевым приоритетом региональной налоговой политики остается поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инвесторов.

Ограничения не оказали влияния на выполнение социальных обязательств перед вологжанами. Наоборот, план по расходам был увеличен в течение года на 16,6 млрд рублей, или 15%. В целом, расходы бюджета области в 2022 году выросли к уровню 2021 года на 15,8 млрд рублей, или на 12,6%, составив 141,0 млрд рублей.

Все принятые расходные обязательства области исполнены. Бюджет области сохранил социальные ориентиры: порядка 62% расходов консолидированного бюджета области направлено на социальную сферу. В абсолютном выражении это 87,1 млрд рублей, что на 8,5 млрд рублей, или 10,8% больше, чем в 2021 году.

На реализацию национальных проектов направлено 21,3 млрд рублей, что на 3,1 млрд рублей больше, чем в 2021 году.

В 2022 году обеспечено сохранение достигнутых целевых соотношений заработной платы для каждой категории работников бюджетной сферы, предусмотренных «майскими» указами Президента России 2012 года.

Меры социальной поддержки предоставлены для более чем 430 тыс. человек. Поддержано более 29 тыс. вологодских семей с детьми на сумму свыше 3 млрд рублей.

Расходы бюджета области на поддержку отраслей экономики в 2022 году выросли на 4,3 млрд рублей и составили 35,0 млрд рублей. Наибольший объем расходов направлен на развитие дорожного хозяйства – 26,3 млрд рублей.

Государственный долг области находится на экономически безопасном уровне. На 1 января 2023 года его объем составил 16,7 млрд рублей, или 16,3% в объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

В 2022 году местными бюджетами получен беспрецедентный объем финансовой помощи из областного бюджета – 39,5 млрд рублей, или почти треть от общего объема расходов областного бюджета. По итогам года сокращен муниципальный долг, обеспечен рост поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.

Продолжена работа по повышению качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, развитию единой централизованной информационной системы. Дальнейшее развитие получили информационные системы управления общественными финансами.

По итогам федеральной оценки уровня открытости бюджетных данных Вологодская область вошла в ТОП-10 рейтинга субъектов РФ. Регион лидирует по Северо-Западному федеральному округу.

Минфином России Вологодская область отнесена к группе регионов с надлежащим уровнем качества управления региональными финансами, а также к группе с высоким уровнем долговой устойчивости.

Оптимистичные показатели исполнения доходной части бюджета 2022 года, проводимая взвешенная бюджетная политика позволили создать существенный финансовый резерв. В условиях санкционных ограничений и нестабильной геополитической ситуации он будет являться гарантом стабильности работы финансовой системы региона и исполнения всех обязательств, запланированных в бюджете предстоящего трехлетия – на 2023-2025 годы.

Смотрите подробнее в файлах:

1. Отчет о деятельности Департамента финансов области за 2022 год.

2. Публичный отчет о результатах деятельности Департамента финансов области за 2022 год.


Возврат к списку



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:


Логотип

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на df.gov35.ru



Защита и обработка персональных данных
Яндекс.Метрика

Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.