Межбюджетные отношения
Форум x

Межбюджетные отношения


Межбюджетные отношения

Видео-конференция с руководителями финансовых органов

IMG 0135

6 мая 2015 года в режиме видео-конференции заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области В.Н. Артамонова провела совещание с руководителями финансовых органов муниципальных районов и городских округов области по итогам исполнения местных бюджетов за 1 квартал 2015 год.

 В ходе совещания заместителем Губернатора области, начальником Департамента финансов области Артамоновой В.Н. озвучены задачи бюджетной политики на 2015 год, поставленные министром финансов РФ А.Г.Силуановым на расширенном заседании коллегии Министерства финансов РФ в апреле месяце, а также вопросы, рассмотренные на заседании постоянно действующей рабочей группы Министерства финансов РФ по совершенствованию межбюджетных отношений и бюджетного процесса в субъектах РФ в Казани.

IMG 0133В частности, в ходе коллегии Министерства финансов РФ было отмечено, что в условиях ухудшающейся финансовой ситуации именно бюджет становится основным инструментом экономической политики государства. «Министерством финансов РФ определены основные задачи при подготовке нового трёхлетнего бюджета - это обеспечение сбалансированности бюджетов, проведение сокращения текущих расходов и расширение практики использования государственно-частного партнерства», - отметила Валентина Николаевна Артамонова.

На заседании постоянно действующей рабочей группы Министерства финансов РФ по совершенствованию межбюджетных отношений и бюджетного процесса в субъектах РФ в Казани при заместителе министра финансов РФ Л.В. Горнине шла речь о введении новой системы долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований, которая будет применяться начиная с 1 января 2019 года. Субъекты РФ и муниципальные образования будут разделены на 3 группы:

- с высокими показателями долговой устойчивости,

- со средними показателями,

- с низкими показателями долговой устойчивости.

В зависимости от группы, к которой будут отнесены субъекты РФ, Минфином РФ будет установлен ряд требований и ограничений в целях оздоровление финансовой системы регионов и муниципальных образований.

В ходе совещания Валентиной Николаевной Артамоновой было отмечено, что исполнение бюджетов в 1 квартале текущего года проходило в достаточно сложных условиях.

Исполнение областного бюджета по доходам обеспечено в объеме 6,5 млрд.руб., что составляет 18 % от утвержденных годовых назначений при нормативном уровне 25 %. По итогам 1 квартала наблюдается снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Основными причинами снижения являются уменьшение поступлений по налогу на прибыль организаций естественных монополий, а также и по налогу на доходы физических лиц.

Исполнение местных бюджетов в 2015 году проходит более равномерно. Объем налоговых и неналоговых доходов за 1 квартал составил более 22 % от годового плана. Тем не менее, за 1 квартал 2015 года объем задолженности по налоговым доходам местных бюджетов вырос на 8%.

Основными резервами для роста доходной части местных бюджетов являются сокращение налоговой недоимки, легализация заработной платы и борьба с теневым сектором экономики.

«В мае мы проведем совместно с Департаментом стратегического планирования выверку социально-экономических показателей. Тогда можно будет сделать точную оценку исполнения бюджетов», - рассказала Валентина Николаевна Артамонова.


Доклад

заместителя Губернатора области,

начальника Департамента финансов области В.Н. Артамоновой

на селекторное совещание с финансовыми органами муниципальных районов 06.05.2015 на тему

«Об итогах коллегии Министерства финансов РФ по вопросам исполнения федерального бюджета за 2014 год, об основных вопросах, рассмотренных в ходе заседания постоянно действующей рабочей группы Министерства финансов РФ по совершенствованию межбюджетных отношений и бюджетного процесса в субъектах РФ»


Скачать в формате DOC

Уважаемые коллеги!

Сегодня на совещании мы обсудим вопросы, по исполнению областного и местных бюджетов в 1 квартале, а также задачи по исполнению бюджета области до конца текущего года.

Исполнение бюджетов в 1 квартале текущего года проходило в достаточно сложных условиях.

Областной бюджет по доходам исполнен в сумме 9,1 млрд. рублей или на 21,1% к утвержденным бюджетным назначениям. Рост доходов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составил 796 млн. рублей или 9,6 % и обусловлен увеличением в сравнении с прошлым годом безвозмездных поступлений в бюджет.

Налогов, сборов и других обязательных платежей мобилизовано в областной бюджет в объеме 6,5 млрд.руб., что составляет 18 % от утвержденных годовых назначений при нормативном уровне 25 %. По итогам 1 квартала наблюдается снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В сравнении с январем - мартом 2014 года сократилось поступление по налогу на прибыль организаций практически на четверть (или на 367 млн.руб.) Основной причиной снижения является уменьшение поступлений по естественным монополиям (ОАО «Газпром»( -347 млн.руб.) и ОАО «РЖД»(- 77 млн.руб.)

Сокращение поступлений по налогу на прибыль удалось частично перекрыть досрочной уплатой налога на имущество организаций.

Риски исполнения бюджета оцениваются Департаментом финансов области. В настоящее время одной из проблем являются заявленные крупными налогоплательщиками суммы возвратов (уменьшений) по налогу на прибыль организаций оцениваются в объеме 3,0 млрд.рублей.

По-прежнему, обеспокоенность вызывает поступление НДФЛ, по которому ежемесячно наблюдается сокращение темпов поступлений к уровню прошлого года.

В целях снижения рисков исполнения бюджета по собственным доходам и снижения задолженности по налогам:

- необходимо активизировать работу по межведомственному взаимодействию в рамках муниципальных рабочих групп;

- направить усилия по реализации Плана совместных мероприятий по сокращению задолженности.

Исполнение местных бюджетов в 2015 году проходит более равномерно. Объем налоговых и неналоговых доходов за 1 квартал составил более 22 % от годового плана.

Областной бюджет за 1 квартал 2015 года исполнен с дефицитом в сумме 259,7 млн. руб. (0,7% от утвержденного годового объема налоговых и неналоговых доходов) при утвержденном бездефицитном областном бюджете. Финансирование дефицита обеспечено за счет остатков средств.

Местные бюджеты исполнены с профицитом 52 млн.руб.

В настоящее время мнения экспертов относительно развития экономической ситуации в России до конца текущего года существенно отличаются друг от друга. На каком уровне сложатся показатели инфляции, курса иностранных валют, экономического роста – оценки некоторых экспертов по данным вопросам диаметрально противоположны.

Тем не менее, каким бы образом в дальнейшем не складывалась ситуация, нам с Вами предстоит сложная и ответственная работа по качественному исполнению принятых бюджетов.

В апреле текущего года я участвовала в расширенном заседании коллегии Министерства финансов Российской Федерации, на котором были подведены итоги работы Минфина за 2014 год и определены задачи на текущий 2015 год. Хотела бы остановиться на отдельных моментах выступления Министра финансов Российской Федерации Антона Германовича Силуанова.

В настоящее время финансовые рынки стабилизировались, замедлился отток капитала. Тем не менее, именно сейчас ощущается сложная ситуация в реальной экономике. Справочно: I квартал будет самым слабым по экономическому росту – именно на него пришлась основная часть неизбежной адаптации экономической динамики, тем не менее уже во втором полугодии не исключается возможность возобновления экономического роста.

Опасения вызывает вопрос с высокой инфляцией. Ключевая роль в снижении инфляции сегодня принадлежит именно бюджету, бюджетной политике.

В целях сдерживания инфляции на федеральном уровне ограничены темпы роста бюджетных расходов. Соответствующие изменения в части сокращения расходов на 5 % внесены в федеральный бюджет. В соответствии с принятым в январе антикризисным планом Правительства РФ сокращение в 2015 году не коснулось социальных обязательств, а также расходов на оборону и сельское хозяйство. Принято решение не индексировать заработные платы, сократить расходы на государственный аппарат. Такой подход уже дал свои положительные результаты. Годовой прирост индекса потребительских цен практически остановился. Месячные темпы устойчиво снижаются, а более низкая инфляция означает и более низкие процентные ставки в экономике, что так необходимо для возобновления кредитования экономики.

По итогам года Минфин ожидает инфляцию в размере порядка 11%.

Бюджет - это основной инструмент экономической политики государства. Основная задача Минфина на 2015 год при подготовке нового трёхлетнего бюджета сократить текущие расходы, оставить как можно больше ресурсов в частном секторе экономики.

Силуанов А.Г. отмечает, что в ближайшие три года объем доходов федерального бюджета сохранится на уровне первоначально запланированного объема доходов на текущий год (порядка 15,5 трлн. рублей). Основная задача Минфина в том, чтобы привести расходы федерального бюджета в соответствие с теми возможностями, которые есть на федеральном уровне. При этом ставится задача к 2017 году сформировать бездефицитный бюджет при цене на нефть 70 долларов за баррель.

В то же время при действующих обязательствах, когда необходимо индексировать заработную плату, пенсии, другие расходы, общий объём расходов федерального бюджета будет постоянно возрастать, и к 2017 году прирост расходов к уровню текущего года составит около 1 трлн. рублей. Поэтому Министерством финансов определена задача по подготовке в ближайшие месяцы предложений по оптимизации бюджета, сокращению объёма избыточных расходов на сумму от 1,5 до 2 трлн. рублей. Задача сложная, тем не менее Минфин будет её решать и принимать для этого необходимые меры.

Во-первых, частично за счёт мобилизации доходной части бюджета. ( улучшение администрирования, сокращение теневого сектора экономики.)

Во-вторых, это конечно оптимизация расходов. Ключевыми направлениями в последующие годы определены:

- оптимизация численности государственного аппарата и в целом расходов на госуправление;

- сокращение в бюджете субсидий и взносов в уставные капиталы

- сокращение социальных расходов.

Социальные расходы занимают в структуре расходов бюджета наибольшую долю. Помимо расходов здесь присутствует большой набор льгот разного характера. При этом эффективность системы социальной помощи остаётся низкой: не применяется принцип нуждаемости.

Необходимо ввести учёт нуждаемости при осуществлении мер социальной поддержки.

Что касается здравоохранения и образования, то здесь наблюдается низкая вовлечённость потребителей данных услуг, низкая степень мотивации контроля качества услуги со стороны потребителей и отсутствие стимулов к рационализации их потребления. В результате - не всегда эффективная работа госучреждений в рамках данных отраслей в расчёте на рубль вложенных средств.

В части итогов исполнения региональных бюджетов за 2014 год Силуановым А.Г. отмечено следующее. По мнению Силуанова, в отличие от федерального бюджета доходная часть региональных бюджетов в 2015 году не сократится, она будет увеличиваться, поскольку влияние внешних факторов на региональные бюджеты гораздо меньше, чем на федеральный бюджет. Для улучшения сбалансированности региональных бюджетов необходимо принять несколько решений. В первую очередь это решения о возможности неиндексации заработных плат бюджетникам в текущем году, предоставлении большей гибкости региональным властям по применению принципа нуждаемости в вопросах социальных льгот и платежей – всё то, что позволит улучшить структуры расходов, которые произошли в бюджетах регионов за последние годы. На федеральном уровне планируется подготовить предложения по поправкам в 122-й закон в части возможности использования принципа нуждаемости при предоставлении социальной помощи.

Также Министром финансов был освещен вопрос предоставления финансовой поддержки из федерального бюджета для замещения рыночных заимствований. По итогам 2014 года было заключено 56 аналогичных соглашений с субъектами РФ. Только тремя субъектами обеспечено выполнение условий подписанных соглашений: Вологодской, Волгоградской и Саратовской областями.

Кроме того, Министерством финансов РФ проведен анализ соблюдения субъектами РФ ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ.

В 2014 году 7 субъектов РФ: Республики Коми и Северная Осетия, Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкесская республики, Курганская и Магаданская области, Еврейская автономная область, превысили предельный размер дефицита. Псковская область допустила нарушение предельной доли расходов на оплату труда государственных служащих к установленному нормативу данных расходов.

Минфином в текущем году будет проводиться постоянный мониторинг выполнения условий соглашений, требований Бюджетного кодекса РФ и при рассмотрении вопроса о предоставлении дополнительной помощи из федерального бюджета, в первую очередь, будет оцениваться неукоснительное соблюдение действующего законодательства.

Таким образом, формирование бюджета области на предстоящие три года, к которому мы уже приступили, будет сложным и потребует от нас с вами слаженной, скоординированной работы.

Выступая на семинаре, заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей Лавров, рассказал о нововедениях в Бюджетный кодекс РФ.   Предполагается, что новая редакция Бюджетного кодекса РФ будет принята на осенней сессии Госдумы и вступит в силу с 2017 года.

Одними из наиболее значимых направлений внесения изменений в Бюджетный кодекс являются предложения по изменению подходов к регулированию долговой политики в субъектах Российской Федерации.

В частности, все субъекты РФ и муниципальные образования будут разделены на 3 группы:

- с высокими показателями долговой устойчивости,

- со средними показателями,

- с низкими показателями долговой устойчивости.

Группы будут формироваться исходя из ряда показателей, которые будут закреплены в Бюджетном кодексе (отношение долга к объему доходов, доля расходов на обслуживание долга в общем объеме расходов, годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию долга, доля краткосрочных обязательств в общем объеме долга).

При этом для субъектов РФ и муниципальных образований, которые попадут в первую группу никаких ограничений не будет.

Субъекты, которые будут отнесены к средней группе, должны будут согласовывать с Министерством финансов РФ программу заимствований, не будут иметь права вводить новые расходы.

Для субъектов, которые будут отнесены к группе с низкой долговой устойчивостью (наш субъект вероятно будет отнесен к этой группе), будет установлен запрет на привлечение банковских кредитов и эмиссию ценных бумаг, также к таким субъектам будут применяться все ограничения, которые установлены для «высокодотационных» субъектов.

В связи с чем, мы должны приложить все усилия для выполнения задачи по снижению уровня государственного долга области.

Эта система классификации субъектов Федерации и муниципальных образований по долговой нагрузке будет применяться с 1 января 2019 года.


Доклад

начальника управления бюджета и межбюджетных отношений Департамента финансов области Голыгиной Т.Б.

"Об итогах исполнения местных бюджетов за 1 квартал 2015 года"

Скачать в формате DOC

За 1 квартал 2015 года поступило доходов в бюджеты муниципальных образований – 6,3 млрд. руб. (21,3% от годовых бюджетных назначений), что на 0,3 млрд. рублей больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года или на 4,8%.

Объем поступления налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты за 1 квартал 2015 года составил 2,6 млрд. рублей (22,0% от годовых бюджетных назначений) (для сравнения - за 1 квартал - 2,4 млрд. руб. или 22,8%), что на 0,2 млрд. рублей или на 8,3% больше по сравнению с 1 кварталом 2014 года, что связано с установлением единых нормативов отчислений от НДФЛ городским округам и передачей дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ по муниципальным районам области, а также увеличение поступления доходов от продажи имущества, находящихся в муниципальной собственности.

Расходы муниципальных образований области за 1 квартал 2015 года составили 6,2 млрд. рублей или 21,8% к годовому плану, что соответствует расходам за аналогичный период 2014 года.

За счет налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов на выплату заработной платы было направлено 0,6 млрд. рублей, что составляет 58,4% от общего поступления налоговых и неналоговых доходов (без учета акцизов) в бюджеты районов. Самый большой процент направления собственных доходов на выплату заработной платы в Тарногском районе – 89,1%, Сямженском – 81,2%, Белозерском – 81,6%.

В течение 1 квартала текущего года мы контролировали вопросы исполнения муниципальными районами полномочий по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям. На предоставление дотаций поселениям муниципальным районам направлено субвенций из областного бюджета 13,5 млрд.руб. или 25,0% от годовых назначений. Субвенции муниципальным районами использованы в полном объеме, по состоянию на 1 апреля т.г. остатков субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на счетах муниципальных районов нет.

Что касается дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций на сбалансированность местных бюджетов - за 1 квартал из областного бюджета перечислено финансовой помощи муниципальным районам в сумме 207,3 млн. руб. что составляет 18,5 % от годовых назначений (в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) – 95,2 млн. руб. или 16,4%, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – 112,1 млн. руб. или 20,7%). Конечно, это объясняется в первую очередь сложным исполнением областного бюджета. Как вы слышали в выступлении Оксаны Николаевны поступление доходов в областной бюджет значительно ниже нормативного уровня (18% от годовых назначений вместо 25%).

Из районных бюджетов за 1 квартал предоставлено финансовой помощи поселениям в сумме 151,3 млн. руб. или 19,4% от годовых назначений (в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности – 94,4 млн. руб. или 22,5%, дотаций на сбалансированность местных бюджетов поселений – 56,9 млн. руб. или 15,8%).

Самый низкий процент перечисления финансовой помощи за 1 квартал сложился в Вожегодском муниципальном районе – 8,0 % от годовых назначений, Грязовецком районе – 8,5%, Сямженском районе – 10,2%, Бабушкинском районе – 12,4% и Верховажском районе – 13,3%. Только 5 муниципальными районами выдержан нормативный процент финансирования дотаций – 25 % и выше (Бабаевский район - 30,1%, Вологодский район – 27,4%, Вытегорский район – 26,5%, Кадуйский район – 25,0%, Череповецкий район – 25,0%).

За 1 квартал просроченная кредиторская задолженность поселений выросла с 105,0 млн.руб. до 135,2 млн.руб. или практически на 30 %. Увеличилась задолженность по отчислениям во внебюджетные фонды. На 1 апреля т.г. текущая задолженность по отчислениям во внебюджетные фонды в поселениях области составила 10,4 млн. рублей.

Второй квартал по поступлению доходов в бюджеты муниципальных районов складывается лучше, а в поселениях основные сроки поступления доходных источников наступают в 3 квартале, просим обратить особое внимание на вопросы обеспечения первоочередных расходов поселений финансовыми ресурсами.

О просроченной кредиторской задолженности

В целом по области объем просроченной кредиторской задолженности в соответствии с бухгалтерской отчетностью составил 369,3 млн.руб. (на 1 января 2015 года задолженность составляла 314,8 млн.руб.) Увеличение на 17 %. С учетом автономных и бюджетных учреждений по муниципальным образованиям (с учетом городских округов) на 1 апреля 2015 года просроченная кредиторская задолженность составила 768,1 млн. рублей (в т.ч.: коммунальные услуги – 245,9 млн. рублей, услуги по содержанию имущества 150,4 млн. рублей, по начислениям на выплаты по оплате труда 37,4 млн. рублей). По сравнению с началом года кредиторская задолженность увеличилась на 145,4 млн. рублей или на 23% (на 01.01.2015г. задолженность составляла 622,7 млн. рублей).

Самый большой объем просроченной кредиторской задолженности (с учетом автономных и бюджетных учреждений) по состоянию на 1 апреля 2015 года сложился в следующих районах:

Тарногском – 28,9 млн. руб. (по состоянию на 01.01.2015г. – 5,4 млн. руб.) рост в 5 раз,

Великоустюгском – 54,8 млн. руб. (по состоянию на 01.01.2015г. – 21,1 млн. руб.) рост в три раза,

Шекснинском – 33,9 млн. руб. (по состоянию на 01.01.2015г. – 16,9 млн. руб.) рост в два раза,

Тотемском – 30,3 млн. руб. (по состоянию на 01.01.2015г. – 23,8 млн. руб.) рост на 127,3% ,

Город Вологда – 349,7 млн.руб. (по состоянию на 01.01.2015г. – 403,3 млн. руб.) снижение на 15 %.

В течение 1 квартала 2015 года увеличение просроченной кредиторской задолженности сложилось по всем муниципальным образованиям (за исключением: Кадуйский район – снижение на 20%, в Вытегорском, Кирилловском, Кичменгско-Городецком районах задолженность отсутствует). 

Наибольший прирост задолженности за квартал сложился по оплате коммунальных услуг на 36 млн.руб. и составила 245 млн.руб. или на 17 %, по оплате договоров на строительство и реконструкцию на 49 млн.руб. или в 2 раза (г.Вологда – 21,7 млн.руб., г.Череповец – 42,1 млн.руб.)                                                                                           

                         (тыс.руб.)

Наименование показателя

Задолженность на 01.01.2014г.

Задолженность на 01.01.2015г.

Задолженность на 01.04.2015г.

Отклонение

(«+» увеличение)

ИТОГО кредиторская задолженность

443 745,0

622 732,1

768 090,4

+145 358,3

По заработной плате

6 410,8

1 210,5

2 145,4

+934,9

По начислениям на выплаты по оплате труда

31 194,4

28 192,6

37 362,7

+9 170,1

По услугам связи

567,0

4 950,6

1 629,4

-3 321,2

По транспортным услугам

4 202,7

4 056,4

5 931,3

+1 874,9

По коммунальным услугам

95 840,4

209 303,8

245 899,0

+36 595,2

По работам, услугам по содержанию имущества

148 775,5

137 259,1

150 432,7

+13 173,6

По прочим работам, услугам

54 302,5

83 349,3

107 677,4

+24 328,1

По безвозмездным перечислениям

4 810,0

2 485,0

3 682,1

+1 197,1

По пособиям по социальной помощи населению

9 080,5

5 165,3

7 265,8

+2 100,5

По прочим расходам

42 791,5

71 169,7

78 636,7

+7 467,0

По оплате договоров на приобретение, строительство, реконструкцию основных средств

14 373,1

51 919,3

100 969,8

+49 050,5

По оплате договоров на приобретение сырья и материалов в целях оказания государственных услуг

18 078,8

10 899,7

18 807,0

+ 7 907,3

Не улучшается ситуация по задолженности муниципальных районов по отчислениям во внебюджетные фонды. В целом по муниципальным районам задолженность по отчислениям во внебюджетные фонды составила 37,4 млн. руб. (Белозерский район – 6,4 млн. руб., Бабаевский район – 5,9 млн. руб., Усть-Кубинский – 3,2 млн. руб., Кадуйский район – 3,1 млн. руб., Тотемский район – 1,9 млн. руб., Устюженский – 0,7 млн.руб., г.Вологда – 16,0 млн.руб.). За отчетный квартал в 5-ти из 6-ти муниципальных образований (за исключением Кадуйского района) объем задолженности по отчислениям во внебюджетные фонды относительно задолженности сложившейся по состоянию на 01 января 2015 года увеличился. За отчетный квартал объем задолженности увеличился на 33 %. При этом, напоминаю, что главой Бабаевского района прогарантировано погашение данной задолженности до 1 июля, Белозерского района до 1 июня, по Усть-Кубинскому району в соответствии с утвержденным графиком задолженность должна быть погашена до конца текущего года. Муниципальные районы мы просим по данному вопросу отчитываться ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Показатель кредиторской задолженности в соответствии с условиями соглашений, в соответствии с которыми нашей области предоставляются бюджетные кредиты, контролируется Министерством финансов РФ. Для нашей области установлен целевой показатель – по состоянию на 1 января 2016 года просроченная кредиторская задолженность не должна превысить 0,57 % от объема расходов консолидированного бюджета области (Общий объем просроченной кредиторской задолженности в соответствии с бухгалтерской отчетностью составила в целом по области 369,3 млн.рублей). По состоянию на 1 апреля данный показатель составил 0,66 %.

В феврале т.г. Вами были представлены графики погашения просроченной кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2015 года. В соответствии с графиками на 1 квартал 2015 года муниципальными районами и городскими округами планировалась погасить задолженность в сумме 181,0 млн. рублей или 30% от общей суммы задолженности. Напоминаем, что финансовые органы до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом должны представлять отчеты о выполнении графиков погашения задолженности. По состоянию на сегодняшний день не все финансовые органы представили отчеты по исполнению графиков за 1 квартал текущего года (представлено 17 отчетов).

В целях сокращения кредиторской задолженности органам местного самоуправления необходимо обеспечить:

  1. контроль за состоянием кредиторской задолженности;
  2. проведение инвентаризации и принятие мер по ликвидации просроченной кредиторской задолженности;
  3. заключение государственных контрактов (договоров) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год;
  4. погашение задолженности за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности получателей средств местных бюджетов;
  5. принятие мер по оптимизации бюджетных расходов.


 Вопрос расчетов за поставленное топливо находится на постоянном контроле в Правительстве области. До завершения отопительного сезона остается 1 месяц.

Задолженность бюджетных учреждений муниципальных образований за предоставленные услуги по теплоснабжению перед оператором поставок топлива ООО ММП «Межрайонные ЭТС» по состоянию на 22.04.2015 г. составляет 16,3 млн. руб., в том числе:

- 1,6 млн. руб. – Вытегорский район;

- 6,5 млн. руб. – Харовский район;

- 8,2 млн. руб. – Белозерский район.

При этом необходимо отметить, что для расчетов за потребленные энергоресурсы муниципалитетам постоянно оказывается финансовая помощь.

Учитывая изложенное, в целях своевременных расчетов оператора поставок топлива перед поставщиками, необходимо в кратчайшие сроки представить в Департамент финансов области за подписью глав районов и начальников финансовых управлений графики расчетов за предоставленные услуги по теплоснабжению и информацию о принятых незамедлительных мерах по погашению задолженности в разрезе источников финансирования.

Отдельно хочу остановиться на вопросе обеспечения погашения задолженности муниципальных образований по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета.

Задолженность по бюджетным кредитам по состоянию на 1 апреля 2015 года составила 399,8 млн. рублей, что на 35,3 млн. руб. или на 8,1% меньше по сравнению с 1 января 2015 года. В соответствии с графиками за 1 квартал 2015 года должно быть возвращено в областной бюджет 46,3 млн. руб., в том числе муниципальные районы – 46,1 млн. руб., городские и сельские поселения – 0,2 млн. рублей. Следует отметить, что за 1 квартал т.г. всеми муниципальными образованиями выдержаны сроки возврата бюджетных кредитов, все обеспечили уплату в соответствии с графиками.

В дальнейшем также просим обеспечивать погашение кредитов в соответствии с графиками.

Необходимо обеспечить безусловный возврат бюджетных кредитов в областной бюджет до конца текущего года. Также просим обеспечить контроль за своевременным погашением бюджетных кредитов бюджетами поселений Вашего района.

Муниципальный долг по состоянию на 01 апреля 2015 года составил 2 765,7 млн. рублей, в том числе городские округа - 2278,7 млн. рублей, муниципальные районы области - 485,8 млн. рублей, поселения –1,2 млн. рублей. За первый квартал 2015 года уровень муниципального долга снижен на 10,4%.

По итогам 2014 года и первого квартала 2015 года Кадуйским муниципальным районом требования статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации не соблюдены.

По состоянию на 1 января 2015 года 4 муниципальных района имели задолженность по кредитам перед кредитными учреждениями. Это Грязовецкий район – 4,5 млн.руб., Кадуйский район – 70 млн.руб., г. Вологда 1240 млн.руб., г. Череповец – 566,4 млн.руб.

В 1 квартале грязовецким районом погашена задолженность по кредитам в полном объеме, Кадуйским районом привлечены кредитные резурсы для рефинансирования задолженности перед банками, в г. Вологде привлечение банковских кредитов превысило погашение на 60 млн.руб., в г. Череповце задолженнось сокращена на 220 млн.руб.

В связи с резким повышением стоимости банковских кредитов необходимо ограничить привлечение в бюджеты муниципальных образований области указанные кредитные ресурсы.

О выполнении условий заключенных Соглашений

На 2015 год Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета заключены с 4 муниципальными районами.

 В соответствии с заключенными Соглашениями в срок до 1 апреля текущего года всеми муниципальными районами представлены в Департамент финансов области планы мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, кроме Кичм-Городецкого муниципального района. Ожидаемый экономический эффект на 2015 год запланирован на сумму 131,1 млн. рублей.

 Для сравнения эффект от проведенных мероприятий по оптимизации бюджетных расходов за 2014 год составил 132,3 млн. рублей или 129,8% от запланированного объема мероприятий. Следует отметить, что некоторыми муниципальными районами планы оптимизации выполнены только на половину, так Междуреченским районом исполнены только на 56,5%, Тотемским – на 50,0%, Никольским - на 77,7%. Просим указанные муниципальные образования представит пояснения причин невыполнения планов оптимизации расходов.

 Просим обеспечить безусловное выполнение планов мероприятий в текущем финансовом году, исполнение планов мы обязательно будем отслеживать.

В мае т.г. Департаментом финансов будет проводиться работа по оценке ожидаемого исполнения бюджетов муниципальных районов. Просим руководителей финансовых органов обеспечить предоставление в Департамент финансов ожидаемой оценки исполнения бюджета района в срок до 20 мая т.г. по форме паспорта в Департамент финансов. Формы паспорта муниципальным районам направлены. В течение июня т.г. мы должны сделать свою оценку и оценить риски исполнения местных бюджетов.

В апреле т.г. Департаментом финансов области направлены в муниципальные районы и городские округа показатели по 607 Указу Президента РФ и согласованы данные в автоматизированной системе по формированию докладов глав муниципальных районов и городских округов. В настоящий момент всеми муниципальными районами и городскими округами сформированы доклады глав, которые размещены на сайте Департамента внутренней политики Правительства области.

 В июле т.г. Департаментом финансов области будет начата работа по оценке качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов за 2014 год. В связи с этим, в срок до 1 июля т.г. для проведения оценки финансовым органам районов и городских округов необходимо   представить в Департамент финансов области значения показателей по итогам исполнения бюджета за 2014 год. Формы для заполнения будут направлены в районы в конце мая т.г.

Соблюдение норматива на формирование фонда оплаты труда в органах местного самоуправления области

 Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями области норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих проводился на постоянной основе.

 Распоряжением Губернатора области от 30.06.2014 № 1560-р «О создании межведомственной рабочей группы» создана межведомственная рабочая группа по решению вопросов реализации на территории области Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 По итогам заседаний рабочей группы принято решение о необходимости изменения нормативов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных законом области от 29 ноября 2010 года № 2419-ОЗ «О нормативах расходных потребностей», а также определены подходы по определению объемов нормативов формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства области от 28 июля 2008 года №1416 «Об утверждении норматива формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления области».

 Постановлением Правительства области от 23 марта 2015 года № 228 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 июля 2008 года № 1416» внесены изменения в нормативы формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления. Изменения вступили в силу со дня принятия постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. В рамках выполнения данного постановления муниципальным образованиям области необходимо усилить контроль за соблюдением установленных нормативов. Департаментом финансов области также будет осуществляться контроль за соблюдением нормативов формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления.

 В 2014 году превышение норматива допущено в 35 муниципальных образованиях. В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый орган вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля.

 Информация по указанным фактам будет направлена в контрольно-ревизионное управление для проведения проверки с целью подтверждения превышения норматива расходов на формирование фонда оплаты труда, с последующим направлением уведомления о применении бюджетных мер принуждения.


 ИНФОРМАЦИЯ

о плане мероприятий по формированию проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

  В соответствии со статьей 9 закона области «О бюджетном процессе в Вологодской области» за 8 месяцев до начала очередного финансового года, т.е. с 1 мая мы должны приступить к формированию проекта областного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Аналогичную работу должны начать и муниципальные образования.

 В настоящее время подготовлен план мероприятий по разработке проекта областного бюджета и прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Вологодской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», который ежегодно утверждается приказом Департамента финансов области.

 В рамках плана в первую очередь будет рассмотрен вопрос о необходимости внесения изменений в действующее областное законодательство (с учетом внесенных изменений на федеральном уровне) с тем, чтобы к моменту начала формирования проекта закона все вопросы, касающиеся бюджетного процесса были урегулированы.

 До конца мая будет подготовлен проект постановления Правительства области «О разработке прогноза социально-экономического развития области на 2015-2017 годы», проекта закона области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», которым будут определены конкретные показатели, необходимые для разработки проекта областного бюджета, сроки их представления органами исполнительной государственной власти области в Департамент финансов области.

В августе - сентябре мы планируем провести совещание по вопросам формирования проектов областного и местных бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов с руководителями финансовых органов муниципальных образований области.

Должна обратить Ваше внимание, что в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса РФ начиная с 2015 года муниципальные образования должны формировать   бюджетный прогноз на долгосрочный период и представлять его в пакете документов одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган.

При этом, бюджетный прогноз разрабатывается в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании. Таким образом, вы должны принять решение о разработке бюджетного прогноза и внести изменения в нормативные акты, регулирующие организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании (если нет, то также это должно быть прописано).

Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период

Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.

 Бюджетный прогноз, а также изменения бюджетного прогноза, муниципального образования на долгосрочный период утверждается местной администрацией муниципального образования в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о соответствующем бюджете. Прошу обратить внимание на этот момент.

 В части формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области

 В августе – начале сентября мы должны будем согласовать с вами акты сверки исходных показателей для определения межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований, чтобы в сентябре подготовить расчеты и прогнозы налогового потенциала местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) и доходов бюджетов поселений, объемов налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, провести оценку расходов местных бюджетов на выполнение вопросов местного значения по нормативам расходных потребностей.

 Напоминаем, что 2016 год – это последний год действия закона области «О нормативах расходных потребностей». В связи с этим, ждем ваших предложений по уточнению методики выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов. Предложения просим вас представить не позднее 1 июля.

 Несколько слов по поправкам, принятым на апрельской сессии Законодательного собрания. Подготовка первых в текущем году поправок в областной бюджет обусловлена несколькими объективными причинами.

 Безусловно, вы знаете, что в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития РФ откорректированы параметры федерального бюджета на 2015 год.

 В результате объем финансовой помощи региональным бюджетам сокращен на 145 млрд.рублей. Сокращена нераспределенная между регионами часть дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – в объеме 20 млрд.рублей.

 Таким образом, дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета на повышение расходов на оплату труда региональным бюджетам в 2015 году предоставляться не будет.

 Кроме того, сокращены целевые виды помощи – субвенции и иные межбюджетные трансферты, в том числе для Вологодской области:

 - объем субвенций сокращен на 170 млн.рублей (на оплату ЖКУ – 92 млн.рублей, в области лесных отношений – 37,8 млн.руб., обеспечение жильем ветеранов – 23 млн.руб.),

 - объем иных межбюджетных трансфертов сокращен на 26,3 млн.рублей, из них на финансовое обеспечение дорожной деятельности – на 20 млн.руб.

 Кроме того, в связи с принятием распоряжений Правительства Российской Федерации о распределении межбюджетных трансфертов между субъектами РФ, дополнительно в областном бюджете учтены безвозмездные поступления в объеме 1 млрд. 147,7 млн. рублей

Корректировка безвозмездных поступлений отразилась и на межбюджетных отношениях с муниципальными образованиями области.

 За счет средств федерального бюджета сокращены следующие виды финансовой помощи:

 субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2,6 млн. рублей (10% от утвержденных назначений);

 субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на 22,7 млн. рублей (36,7% от утвержденных назначений);

 субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на 79,6 млн. рублей (8,5% от утвержденных назначений).

 Поправками предусмотрены и новые виды межбюджетных трансфертов за счет средств федерального бюджета. Это иные межбюджетные трансферты :

 на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения в сумме 11,8 млн. рублей;

на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в сумме 4,4 млн. рублей;

на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений и муниципальных учреждений культуры в сумме 1,9 млн. рублей;

Всего за счет средств федерального бюджета дополнительно муниципальным образованиям области предусмотрено 38,8 млн. рублей.

На реализацию федерального закона № 185-ФЗ за счет средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» муниципальным образованиям области дополнительно предусмотрено 146,2 млн. рублей (всего с учетом поправок – 746,1 млн. рублей).

 Кроме того, за счет перераспределения ассигнований в рамках Дорожного фонда области предусмотрено:

 увеличение ассигнований на предоставление субсидий муниципальным образованиям области на осуществление дорожной деятельности с учетом собранного в 2014 году на территории соответствующих муниципальных образований транспортного налога с физических лиц, в сумме 48,5 млн. рублей.


оклад

начальника ГКУ «Областное казначейство» Р.М. Бухмичевой

«Об отдельных вопросах исполнения местных бюджетов в 2015 году»

Скачать в формате DOC

Сегодня я хочу обратить ваше внимание на две актуальные задачи, над которыми мы должны начать работать без промедления.

Первая из них связана с организаций подключения к 2 компонентам государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года № 151 о формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг, приказов Минфина Российской Федерации от 29 декабря 2014г. № 174н о формировании (изменении) реестровых записей при формировании и ведении ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и от 23 декабря 2014г. № 163н о формировании и ведении реестра участников бюджетного процесса.

В рамках этой задачи Министерством финансов РФ направлено высшим исполнительным органам субъектов РФ письмо от 21 апреля 2015г. № 21-03-05/22801, которое размещено на сайте Департамента финансов области в разделе «Областное казначейство» в подразделе «Информационный блок», и которое Вам необходимо внимательно изучить.

Согласно указанного письма финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований должны организовать подготовительные мероприятия по предоставлению доступа своим сотрудникам к компонентам системы «Электронный бюджет» для работы в них по ведению ведомственных перечней муниципальных услуг и ведению реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Кроме того, необходимо провести работу по этому письму с главными распорядителями средств, сотрудники которых также должны будут организовать доступ своих сотрудников к компонентам системы «Электронный бюджет» для ведения ведомственных перечней и формирования предложений по внесению изменений в базовые перечни.

Для сведения скажу, что работа по ведомственным перечням государственных услуг у нас на уровне области только началась. В настоящее время на сайте bus.gov.ru размещены 29 базовых (отраслевых) перечней по направлениям деятельности и согласно статьи 69.2 Бюджетного кодекса и постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года № 151 главные распорядителя должны привести свои ведомственные перечни в соответствие базовым перечням.

29 апреля 2015 года состоялась видеоконференция в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области по этим вопросам, материалы которой размещены на сайте Минфина и Федерального казначейства в рубрике «Электронный бюджет».

Кратко скажу, что до настоящего времени Федеральное казначейство вело Сводный реестр участников и не участников только федерального уровня согласно порядка, утвержденного приказом Минфина РФ от 15.08.2008г. № 80н.

С 24 февраля 2015 года вступил в силу приказ Минфина РФ от 23.12.2014г. № 163н по формированию нового реестра, который будет являться первым компонентом государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и содержать сведения об участниках и не участниках бюджетного процесса всех уровней.

Установлен переходный период:

- для федеральных структур - до 1 июля 2015 года будут одновременно действовать 2 реестра – старый и формироваться новый.

- для субъектов РФ и муниципалитетов – до 1 января 2016 года.

В настоящее время проходит пока пилотное внедрение:

- федеральный уровень 6 структур: Минфин РФ, Федеральное казначейство, (уже подключились к системе «Электронный бюджет»), ФАНО, Минобороны и Минторг.

- региональный уровень 7 структур: ТОФК по Красноярскому краю, Ставропольскому краю, республике Татарстан, Московской области, городам Санкт-Петербург и Москва, МОУ ФК.

Реестр будет состоять из 2-х частей – открытой и закрытой (сведения ограниченного доступа) и содержать более 70 показателей, из которых примерно 28 –формируется автоматически из ЕГРЮЛ на основании соглашения с Налоговым органом, остальные - вручную).

Учитывая, что данную информацию необходимо заполнить по всем участникам и не участникам бюджетного процесса, нам предстоит очень большой объем работы.

Согласно письма Минфина Вам необходимо до 15 мая 2015 года организовать подготовительные мероприятия, предусмотренные приложением 6 к данному письму и прежде всего:

- определить ответственного за техническое обеспечение работы в системе и подключение пользователей,

- определить сотрудников, ответственных за согласование предложений ГРБС по внесению изменений в базовые перечни и ведение реестра.

- довести письмо до ГРБС, которые также должны определить ответственного за техническое обеспечение работы в системе и подключение пользователей и определить сотрудников, ответственных за ведение ведомственных перечней и формирование предложений по внесению изменений в базовые перечни.

На всех уполномоченных сотрудников необходимо будет потом сформировать и представить в УФК по отдельно доведенному графику пакет документов, установленный письмом (заявки на доступ к компонентам системы «Электронный бюджет», доверенности, сертификаты ключей и т.д.).

Для обеспечения юридически значимого документооборота в системе «Электронный бюджет» используются только ключи усиленной квалифицированной электронной подписи, выданные аккредитованным удостоверяющим центром. Если имеющиеся у вас ключи для работы на сайте закупок или соответствует этим требованиям, то можно использовать их и для работы в системе «Электронный бюджет», получение новых ключей в этом случае не требуется.

К сожалению, времени остается очень мало, но мы обязаны в установленный срок выполнить требования Министерства финансов, поэтому срочно изучите это письмо и организуйте данные мероприятия.

Вторая серьезная задача связана с приведением в соответствие измененному порядку карточек образов подписей и оттиска печати при осуществлении электронного обмена с Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.

29 декабря 2014 года приказом Федерального казначейства № 25н внесены изменения в порядок открытия и ведения лицевых счетов, утвержденный приказом Федерального казначейства 29 декабря 2012 года № 24н.

Согласно внесенных изменений лица, подписывающие электронной подписью платежные документы, представляемые в органы Федерального казначейства в электронном виде, должны быть включены в карточки образов подписей и оттиска печати к лицевым счетам с правом первой или второй подписи.

По данному вопросу на сайте www.roskasna размещено письмо Федерального казначейства от 21 апреля 2015 года № 07-04-05/05-252 и кроме того, Управление Федерального казначейства по Вологодской области направило в районы по СУФД соответствующее письмо от 29 апреля 2015 года № 30-07-15/2062.

В настоящее время ключами электронной подписи с формализованной ролью «Руководитель» и «Главный бухгалтер» при отправке платежных документов в УФК по ВО по СУФД подписывают специалисты Областного казначейства, которые на включены в карточки образцов подписей, представленных в УФК финансовыми органами, так как ранее действующий порядок не содержал такого требования.

Согласно нового порядка с 1 июня 2015 года органы Федерального казначейства будут обязаны проверять соответствие зарегистрированного в СУФД уполномоченного лица клиента наличию права подписи в Карточке образцов подписей и при отсутствии – будут возвращать платежные документы без исполнения.

В связи с чем, для качественного обеспечения бюджетного процесса Вам необходимо до 1 июня 2015 года представить в УФК по ВО новые карточки с образцами подписей уполномоченных сотрудников Областного казначейства.  

При этом, право первой подписи в карточке необходимо предоставить начальнику территориального структурного подразделения областного казначейства, а право второй подписи - специалисту областного казначейства, которые в настоящее время подписывают платежные документы электронной подписью в СУФД (кому УФК выданы сертификаты).     

Оформленные карточки просим представить в территориальные подразделения областного казначейства для их проверки нашими специалистами, сбора в полном объеме по всем поселениям, входящим в состав района, и последующего направления в территориальные подразделения Федерального казначейства.



Возврат к списку



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на df.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru


Яндекс.Метрика